Технологии интернета нового поколения

прикладные исследования в области интернет-технологий и компьютерных сетей в России, изучение самых перспективных технологий компьютерных сетей нового поколения

Учитель нужен как и 100 лет назад

Образование – сегодня это то, без чего наша общество немыслимо и не может существовать.. Вопрос «быть или не быть» здесь просто не уместен. Альтернативы, в принципе, нет.

Но те формы образования, которые использовались в ХХ веке уже не удовлетворяют промышленность ХХI века. Если раньше основной задачей образования было развитие личности, то на сегодняшний день основная функция образования – это подготовка кадров. Индустрия сегодня не в состоянии работать без образования кадров. Это подтверждают и цифры.

Например, Сэмюэль Хантингтон в своей книге «Столкновение цивилизаций» приводит такие данные: если в 1905 году количество рабочих мест в мире, которое требовало хотя бы школьного образования, оценивалось экспертами в 10-12 %, то в 1985 году количество рабочих мест в мире, которое требовало не ниже среднеспециального образования, оценивалось в 75%! Интеллектуализация рабочего места выросла в разы. И сегодня в стремительно изменяющемся пространстве, в эпоху перехода в мир информационной экономики, система образования испытывает наиболее сильные колебания и деформации: внедряются инновации, которые несут с собой информационные технологии.

Инновации в образовании были, есть и будут. Они нацелены прежде всего на расширение аудитории и на снижение себестоимости образования, потому что индустрия начинает требовать все больше и больше кадров.
Новые формы не «убьют» традиционные, а улучшат их. По крайней мере, в ближайшие 50 лет. Это естественный процесс. Невозможно представить, что в мире высоких технологий, роботов, интернета, мы будем пользоваться теми же образовательными технологиями, что и Рене Декарт или Михаил Ломоносов. Гораздо более важный вопрос: какое влияние эти инновации окажут на развитие системы образования?

Читать подробнее